-
г.Витебск, ул. В.-Интернационалистов, 1В
-
-
Режим работы:
Понедельник - воскресенье
8:00 - 21:00
Тормозная система в Витебске
- Диагностику и регулировку тормозов
- Ремонт и замена главного цилиндра
- Удаление воздуха
- Ремонт и замена супорта
- Замену тормозных колодок, дисков и барабанов
- Ремонт вакуумного усилителя
- Проверку колесных механизмов
- Ремонт стояночного тормоза
- Замену тормозной жидкости
Исправная тормозная система – самое важное условие безопасности использования автомобиля. Только бережное, внимательное и ответственное отношение к узлам и агрегатам тормозной системы обеспечит спокойное и уверенное пользование Вашим автомобилем в течение многих лет. Срочное устранение даже малейших неполадок, систематические (раз в полгода) проведение профилактики тормозной системы – гарантия ее исправности и надежной работы. Ответственный водитель должен обратиться к специалистам для выявления и устранения причин, если обнаружит пульсацию, скрип или стук тормозов, занос машины в сторону при торможении, необычный ход педали тормоза (лишняя свобода, проваливание), неравномерное изнашивание тормозных колодок.
Своевременная диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля поможет избежать внезапных неприятностей, обеспечит безопасность Вам и вашему автомобилю.
Эффективность работы тормозной системы нужно проверять на специальных тормозных стендах. А для проверки работоспособности тормозной системы достаточно ровной горизонтальной площадки. Такая проверка не даст численных показателей эффективности контуров, но поможет в выявлении неисправностей.
Проверка свободного хода педали тормоза.
При повышенном свободном ходе педали снижается ее полный ход и таким образом падает эффективность тормозов. В обратном случае, при отсутствующем или очень малом свободном ходе возможно произвольное подтормаживание и нагрев тормозов.
Проверка работы вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель предназначен для увеличения силы воздействия. При его выходе из строя значительно возрастает усилие на педали тормоза. Для проверки работоспособности вакуумного усилителя нужно нажать на педаль тормоза несколько раз, зафиксировать педаль примерно на середине ее хода и запустить двигатель. При исправном вакуумном усилителе, педаль должна немного провалиться. Если этого не произошло, проверяют надежность крепления шлангов, идущих к усилителю, а также их состояние: не набухают ли они от давления. Вакуумный усилитель не ремонтопригоден, поэтому при выходе из строя меняется целиком.
Проверка и регулировка регулятора давления.
При неисправности регулятора давления задних тормозов во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что может привести к уводу автомобиля в сторону или заносу. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса, при резком торможении должны блокироваться несколько позже, чем передние. Неисправный регулятор давления не ремонтируется и заменяется в сборе.
Тормозные колодки являются расходным материалом в тормозной системе и требуют периодического контроля их состояния. Износ тормозных колодок зависит от многих факторов, поэтому целесообразно не придерживаться каких-то регламентов, а производить замену тормозных колодок, когда они действительно изношены. В современных автомобилях износ тормозных колодок контролирует электроника, но если при торможении слышен посторонний шум или автомобиль уводит в сторону, то в первую очередь необходимо проверить состояние колодок. Тормозные колодки требуют замены, если: толщина фрикционных накладок менее 2 мм; рабочая поверхность накладок замаслена; накладки непрочно соединены с основанием; накладки имеют глубокие продольные борозды или сколы. Замену тормозных колодок необходимо производить комплектом, на оба колеса оси одновременно. Выборочная замена колодок недопустима т.к. может привести к неравномерному торможению. Тормозные диски, работающие в паре с колодками, тоже изнашиваются. Если состояние дисков не предусматривает их замены или проточки то, заменив колодки на новые необходимо дать им притереться. Для этого нужно несколько раз плавно затормозить. Старайтесь не допускать интенсивных, резких торможений в первые 10 км. Во-первых эффективность тормозов не максимальна, а во-вторых сильный нагрев не до конца притертых колодок приводит к подгоранию накладок, что также снижает эффективность тормозов. После замены задних тормозных колодок требуется регулировка стояночного тормоза.
Признаки неполадок тормозных дисков: рывки, вибрация и посторонние звуки при торможении; колеса блокируются даже при слабом торможении; металлический скрежет при торможении (металлическое основание тормозной колодки задевает за образовавшийся буртик изношенного диска); через отверстия в колесных дисках видны трещины и сколы тормозного диска. Основной причиной выхода из строя тормозных дисков является естественный износ рабочей поверхности. В паре колодка-диск, колодка изнашивается значительно быстрее, и на практике неисправности тормозных дисков проявляются после трех-четырех замен тормозных колодок. Скорость износа в немалой степени зависит от стиля вождения. Если вы практикуете активный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями, вдобавок въезжаете в лужи – будьте готовы к всевозможным деформациям диска и появлению трещин. При частых торможениях диск может разогреваться до четырехсот градусов. Попадание воды вызывает резкое охлаждение, из-за чего диск может деформироваться, покрыться сетью микротрещин и если его толщина близка к минимальной даже треснуть. Появившиеся деформации вызывают вибрации и подергивания при торможении, а микротрещины со временем могут увеличиться, что приведет к разрушению тормозного диска и даже к заклиниванию колеса.Также причиной ускоренного износа диска могут быть некачественные тормозные колодки, состав накладок которых имеет большее количество твердых включений. Кстати, симптомом некачественных колодок с крупными твердыми включениями является писк при торможении.
Необходимость ремонта возникает при наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок, при выявлении деформаций, при неравномерной толщине по окружности, при образовании буртиков и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения. В условиях автосервиса такой диск можно проточить с обеих сторон на одинаковую глубину, но только если после обработки толщина диска будет не меньше минимально допустимой. Если толщина диска не позволяет его проточку, его необходимо заменить. Заменять тормозные диски необходимо одновременно с двух сторон оси. Перед установкой новых тормозных дисков необходимо тщательно очистить привалочные поверхности ступицы, чтобы избежать перекоса, который вызовет биение диска и вибрации при торможении.
На сегодняшний день тормозные механизмы барабанного типа считаются устаревшими и в конструкции легковых автомобилей встречаются только на задней оси. Поскольку задние колеса значительно меньше участвуют в замедлении автомобиля, чем передние, водитель не сразу замечает снижение их эффективности или неисправности. К тому же падение эффективности происходит со временем. Неисправности задних барабанов становятся заметны при интенсивном торможении и при движении задним ходом – автомобиль замедляется очень неохотно и медленнее обычного. При движении по мокрой или заснеженной дороге, неисправность тормозного барабана только одного колеса может привести к заносу. Иногда, неисправностью, на вид очень приличного барабана является неравномерный износ его внутренней поверхности. Овальность или эллипс тормозного барабана проявляется рывками при замедлении и ответными пульсациями на педали. Частым поводом для диагностики барабанных тормозных механизмов становятся неисправности стояночного тормоза, который, как правило, задействует задние тормоза. Аналогично дискам, тормозной барабан может быть восстановлен проточкой рабочей поверхности. Проточка выравнивает образовавшиеся продольные канавки, а также стачивает буртик. Замену тормозных барабанов производят при их повреждении или чрезмерном износе рабочей поверхности. После установки новых тормозных барабанов и регулировки стояночного тормоза нужно проверить легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Рабочие цилиндры тормозных механизмов меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при заклинивании поршней вследствие коррозии, при повреждении защитных чехлов поршней. В процессе эксплуатации, внешне это может быть выражено следами подтекания тормозной жидкости на внутренней стороне колеса и на тормозном барабане. Заклинивание поршней тормозных цилиндров приводит к постоянному подтормаживанию одного из колес, перегреву тормозного механизма, и уводом автомобиля в сторону при прямолинейном движении.
Возможен ремонт тормозного цилиндра, при наличии специального инструмента и ремкомплекта, но не всегда приводит к положительному результату. Поэтому предпочтительней менять тормозной цилиндр всборе. Если во время проверки рабочих цилиндров обнаружили повреждения защитных колпачков, обязательно их замените. Иначе, попавшая на внутреннюю поверхность пыль и влага вызовет коррозию зеркала цилиндра, что в свою очередь приведет к подтеканию тормозной жидкости и подклиниванию цилиндра.
Замену тормозных шлангов производят, если на них обнаружены какие либо повреждения (трещины, вздутия, потертости). Резина шлангов со временем стареет, и шланг может лопнуть при торможении в любой момент. Даже если визуально тормозные шланги в хорошем состоянии, рекомендуем профилактически заменять их каждые 60 тыс. км пробега или через три-четыре года эксплуатации автомобиля.
Необходимость замены троса стояночного тормоза (ручника) возникает при его чрезмерном вытягивании (невозможность регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях или при потере подвижности в оболочке.
Тормозная жидкость очень гигроскопична. Поглощенная из воздуха влага способствует появлению коррозии на деталях тормозной системы, а также понижает температуру кипения самой жидкости. При частых и интенсивных торможениях это может привести к парообразованию, снижающему эффективность тормозов и даже к отказу тормозов. Поэтому рекомендуется периодически проверять качество тормозной жидкости, или независимо от состояния проводить ее замену, примерно раз в два-три года. Проводить замену тормозной жидкости желательно весной, перед началом жаркого сезона. Если автомобиль эксплуатируется в горной местности, жидкость рекомендуется менять чаще.
Процедура замены тормозной жидкости довольно проста, как правило, не требует специального оборудования и не занимает много времени, но… Нужно быть готовым к возможным проблемам, вероятность возникновения которых растет с возрастом автомобиля. Прежде всего, это высокая вероятность облома штуцеров прокачки на тормозных цилиндрах. Поэтому, попробовав открутить штуцеры, не вините себя в случае их облома - это происходит довольно часто.
Прокачку тормозной системы производят для удаления из нее воздуха. Признаками попадания воздуха в гидропривод являются: при однократном нажатии на педаль увеличенный ход педали (мягкость педали); при неоднократных нажатиях на педаль постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее жесткости. Причинами попадания воздуха в тормозную систему может быть малый уровень тормозной жидкости, разгерметизация системы в виду ее неисправности или в результате ремонта узлов. Перед прокачкой тормозной системы необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации. Допустима прокачка только одного контура, если заведомо известна исправность остальных. Критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга выходящей тормозной жидкости.
СТО АвтоКАНсервис в Витебске - станция технического обслуживания легковых автомобилей. Мы оказываем полный спектр услуг по ремонту автомобилей практически всех марок, произведенных отечественными и зарубежными компаниями.
СТО АвтоКАН
Контакты
г. Витебск,ул.Воинов-Интернационалистов 1В
Городcкой: 8 (0212) 25-20-83
МТС: +375 29 719-34-40, +375 29 513-96-96